?

Log in

entries friends calendar profile Машинное Отделение Previous Previous Next Next
ПОХОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОШОКЕРА - МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Improvised & Free Music & Modern Composition
machine_room
machine_room
ПОХОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОШОКЕРА
PRURIENT
Stun Gun 7’
2011 Quasi pop, QPOP REC07
 
Список лейблов, на котором выходили и выходят работы артистов независимой сцены, вполне могут сойти за рекомендательные письма. Доминик Ферроу со своим «похотливым» проектом отметился в десятках каталогов, в том числе и весьма авторитетных, вроде Important Records, Hydra Head Records и даже Editions Mego или Dot Dot Dot Music. Причем, издают его конторы с существенно разнящейся репертуарной политикой. И, разумеется, было бы большой ошибкой не упомянуть «домашний» лейбл PRURIENT – молодой, но без пяти минут культовый. Очередная «семидюймовка» вышла в 2011 году и на украинском Quasi pop, ее и будем слушать. Пресс-релиз позиционирует продукт как большую удачу для издателей и тех трехсот пятидесяти слушателей, которым этот винил достанется. Что ж, очень может быть.
 
Stun gun – это электрошоковый пистолет, главный персонаж истории, рассказанной на двух сторонах пластинки. Жутковатая детская страшилка, в первой части которой этот предмет скребется в окно, во второй – прячется под кроватью. Школа американского «психоделического» нойза явление вполне устоявшееся: нет здесь ни бесконечной рефлексии и меломанских ссылок, коими грешат японские мастера, не встречается и грубого юмора их европейских коллег. Обычно все предельно просто и жестко. Максимально жестко. PRURIENT щадит уши. Вместо агрессивной плотности здесь много реверберирующей драм-машины, конкретных звуков, металлических объектов и искаженного вокала. Сторона А – почти пятиминутная истерика вполне в духе европейского power electronics. Тем не менее, в отличие, скажем, от Джона Вайза, задачи травмировать слушателя Доминик перед собой точно не ставил. Увы, текста практически не разобрать, плотный дисторшн сделал свое дело. Переворачиваем пластинку, и вот он, приступ ностальгии – спотыкающийся ритм аналоговой машины, словно заимствованной с классическим альбом MERZBOW позапрошлой декады. Здесь еще интереснее: богаче фактура, стремительнее события, но, увы, все кончается через четыре минуты. Аппетита этим синглом не унять, и единственное, чем остается тешить раздраженные рецепторы – поиск более продолжительных работ американского артиста.

Tags:

Leave a comment