?

Log in

entries friends calendar profile Машинное Отделение Previous Previous Next Next
КАРТИНКИ С ВЫСТАВОК - МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Improvised & Free Music & Modern Composition
machine_room
machine_room
КАРТИНКИ С ВЫСТАВОК
Peter Andersson
Music For Film And Exhibition I & Natura Fluxus 2CD+DVD
2011 Infinite Fog Productions, IF-19
 
Любопытно, когда и почему эталоны превращаются в штампы? Ориентиры, которые вчера служили маячками сонмам начинающих, вдруг становятся объектом насмешек. Полагаю, что в случае с проектами Питера Андрессона виной тому банальная конъюнктура и перенасыщение рынка подражателями: колокола, хоралы, металлический лязг на каждом втором компакт-диске или пластинке сведут с ума даже самого стойкого ортодокса. Причем, сама музыка шведа хуже не стала – все тот же начищенный, отутюженный и до хруста накрахмаленный нордический эмбиент, который, как смокинг,  бережно хранят в шкафу и надевают лишь по значимым поводам. И непременно внесут в палату мер и весов постиндустриальной музыки, если такая будет создана.
 
Кемеровские издатели Infinite Fog Productions методично архивируют каталог Питера Андерссона. В прошлом году это была обширная компиляция «живых» композиций raison d'être, теперь переиздание альбома 2007 года, первого релиза, выпущенного музыкантом под собственным именем – ворох заказных работ и внеурочных сессий. Существенным отличием кемеровской версии стало наличие фильма Natura Fluxus, совместной работы Андерссона и Ларса Босма, до этого издававшегося шесть лет назад и ограниченным тиражом. Здесь приятно удивили возможность выбора звука (стандартное стерео 2.0 или кинотеатральный 5.1), галерея фотографий и несколько дополнительных короткометражек, качество самой картинки: изоморфное изображение с потрясающей детализацией и глубиной черного. Впрочем, полноценный сталкинг от первого лица обеспечит лишь экран с солидной диагональю.
 
Пожалуй, именно DVD-диск следует считать центром релиза, а два компакт-диска, что идут в комплекте, приятным приложением. Шкала интересов Питера Андерссона напоминает ручку громкости усилителя: крайнее левое положение – ньюэйдж, до упора вправо – death industrial. «На двенадцать часов» базируется raison d'être. Композиции первого диска колеблются между ландшафтным эмбиентом BIOSPHERE и HAZARD и синтетическими опусами ATOMINE ELEKTRINE. Первые девять пьес должны были стать саундтреком к фильму, другие же написаны для университетских обучающих программ. Эти, последние, кишат ссылками на электронную ретро-музыку и напоминают заставки к программе «Очевидное и невероятное». Идиллию нарушается дважды – Yang-Tul Unveiled сопровождается горловым пением, знакомым по SVASTI-AYANAM, а написанная для мультфильма The Rim поражает недетской энергетикой, способной превратить заурядное минимал-электро в симфоническую драму. Второй диск заполнен монументальными композициями, шагающими по стопам raison d'être. Здесь обошлось без сюрпризов, разве что еще раз повстречались две истории о представителях творческой интеллигенции The Scientific Passage II и Science In Progression II, уже знакомые по первой части. 
 
Об упаковке, как правило, не пишут, но в этом случае придется сделать исключение: все три диска покоятся в матовой картонной книге с иллюстрациями, служащими аперитивом к путешествию по мирам Питера Андерссона. Новый ориентир для российских издателей.   

Tags:

Leave a comment