Денис (machine_room) wrote,
Денис
machine_room

КАРТИНКИ С ВЫСТАВОК

Peter Andersson
Music For Film And Exhibition I & Natura Fluxus 2CD+DVD
2011 Infinite Fog Productions, IF-19
 
Любопытно, когда и почему эталоны превращаются в штампы? Ориентиры, которые вчера служили маячками сонмам начинающих, вдруг становятся объектом насмешек. Полагаю, что в случае с проектами Питера Андрессона виной тому банальная конъюнктура и перенасыщение рынка подражателями: колокола, хоралы, металлический лязг на каждом втором компакт-диске или пластинке сведут с ума даже самого стойкого ортодокса. Причем, сама музыка шведа хуже не стала – все тот же начищенный, отутюженный и до хруста накрахмаленный нордический эмбиент, который, как смокинг,  бережно хранят в шкафу и надевают лишь по значимым поводам. И непременно внесут в палату мер и весов постиндустриальной музыки, если такая будет создана.
 
Кемеровские издатели Infinite Fog Productions методично архивируют каталог Питера Андерссона. В прошлом году это была обширная компиляция «живых» композиций raison d'être, теперь переиздание альбома 2007 года, первого релиза, выпущенного музыкантом под собственным именем – ворох заказных работ и внеурочных сессий. Существенным отличием кемеровской версии стало наличие фильма Natura Fluxus, совместной работы Андерссона и Ларса Босма, до этого издававшегося шесть лет назад и ограниченным тиражом. Здесь приятно удивили возможность выбора звука (стандартное стерео 2.0 или кинотеатральный 5.1), галерея фотографий и несколько дополнительных короткометражек, качество самой картинки: изоморфное изображение с потрясающей детализацией и глубиной черного. Впрочем, полноценный сталкинг от первого лица обеспечит лишь экран с солидной диагональю.
 
Пожалуй, именно DVD-диск следует считать центром релиза, а два компакт-диска, что идут в комплекте, приятным приложением. Шкала интересов Питера Андерссона напоминает ручку громкости усилителя: крайнее левое положение – ньюэйдж, до упора вправо – death industrial. «На двенадцать часов» базируется raison d'être. Композиции первого диска колеблются между ландшафтным эмбиентом BIOSPHERE и HAZARD и синтетическими опусами ATOMINE ELEKTRINE. Первые девять пьес должны были стать саундтреком к фильму, другие же написаны для университетских обучающих программ. Эти, последние, кишат ссылками на электронную ретро-музыку и напоминают заставки к программе «Очевидное и невероятное». Идиллию нарушается дважды – Yang-Tul Unveiled сопровождается горловым пением, знакомым по SVASTI-AYANAM, а написанная для мультфильма The Rim поражает недетской энергетикой, способной превратить заурядное минимал-электро в симфоническую драму. Второй диск заполнен монументальными композициями, шагающими по стопам raison d'être. Здесь обошлось без сюрпризов, разве что еще раз повстречались две истории о представителях творческой интеллигенции The Scientific Passage II и Science In Progression II, уже знакомые по первой части. 
 
Об упаковке, как правило, не пишут, но в этом случае придется сделать исключение: все три диска покоятся в матовой картонной книге с иллюстрациями, служащими аперитивом к путешествию по мирам Питера Андерссона. Новый ориентир для российских издателей.   

Tags: рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments